Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Методический кабинет |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Методический кабинет |
1 |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
5 |
Спортивный зал |
1 |
6 |
Участок группы |
6 |
7 |
Огород |
1 |
8 |
Спортивная площадка |
1 |
9 |
Метеоплощадка |
1 |
Библиотека
Каталог учебно-методической литературы для работы с детьми ОВЗ
- Богословец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
- Букина О.В. Пространство детского сада: познание экология. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014.
- Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2011.
- Емельянова И., Маркова С. Специфика работы с детьми ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») // Дошкольное воспитание 2016. №11
- Каратаева Н.А. О.В. Крежевских, В.Г. Барабаш. Стандартизация и вариативность дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
- Крылова О.Н., Кузнецова Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки. – Санкт-Петербург, КАРО, 2013.
- Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
- Лапп Е.А. Е.В. Шипилова. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания: Инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? – М.: АРКТИ, 2016.
- Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Пегов В.А. Особые дети – особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов II-й Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2015.
- Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. От 27.08.2915) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №5444н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования // http//www.firo.ru/
- Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2014.
Спортивные объекты
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
2 |
Спортивный зал |
1 |
3 |
Спортивная площадка |
1 |
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда
Опись имущества кабинета учителя-логопеда
1. Оборудование, материалы
1.1 Стол детский 2 шт
1.2 Стул детский 5 шт
1.3 Стеллаж книжный 1 шт
1.4 Доска маркерно-магнитная 1 шт
1.5 Зеркало настенное 1 шт
1.6 Штора 1 шт
1.7 Ковер 1 шт
Кабинет педагога - психолога
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности. Кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем объединены «рабочие» зоны специалиста.
Кабинет позволяет осуществлять следующие виды работы:
* индивидуальная и подгрупповая диагностика детей дошкольного возраста;
* индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа детей;
* аналитическая деятельность;
* консультирование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Наличие на входе пандуса |
0 |
2 |
Наличие доступных входных групп |
3 |
3 |
Наличие домофона с кнопкой вызова на входной калитке |
1 |
4 |
Наличие домофона с кнопкой вызова на входной двери |
1 |
5 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
0% |
6 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
Специальные условия питания
МБДОУ "Детский сад "Рябинка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Медицинский блок |
1 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Уголки уюта и комфорта |
6 |
4 |
Лицензия медицинской деятельности |
1 |
5 |
План мероприятий по укреплению здоровья детей |
1 |
6 |
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми |
1 |
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Рябинка», на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Рябинка" отсутствуют
Специальные технические средства обучения
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт.) |
1. |
Телевизор |
1 |
2. |
Компьютер |
3 |
3. |
Микрофон |
1 |
4. |
Музыкальный центр |
1 |
5. |
Мультимедийный проектор |
2 |
6. |
Экран |
2 |
7. |
Ноутбук |
1 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Рябинка" отсутствуют