Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

п\п

Наименование

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда

1

2

Кабинет педагога-психолога

1

3

Методический кабинет

1

Объекты для проведения практических занятий

п\п

Наименование

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда

1

2

Кабинет педагога-психолога

1

3

Методический кабинет

1

4

Музыкальный зал

1

5

Спортивный зал

1

6

Участок группы

6

7

Огород

1

8

Спортивная площадка

1

9

Метеоплощадка

1

Библиотека

Каталог учебно-методической литературы для работы с детьми ОВЗ

  1. Богословец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
  2. Букина О.В. Пространство детского сада: познание экология. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
  3. Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014.
  4. Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2011.
  5. Емельянова И., Маркова С. Специфика работы с детьми ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») // Дошкольное воспитание 2016. №11
  6. Каратаева Н.А. О.В. Крежевских, В.Г. Барабаш. Стандартизация и вариативность дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
  7. Крылова О.Н., Кузнецова Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки. – Санкт-Петербург, КАРО, 2013.
  8. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
  9. Лапп Е.А. Е.В. Шипилова. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания: Инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012.
  10. Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? – М.: АРКТИ, 2016.
  11. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013.
  12. Пегов В.А. Особые дети – особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов II-й Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2015.
  13. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
  14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. От 27.08.2915) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №5444н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  17. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
  18. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования // http//www.firo.ru/
  19. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2014.

Спортивные объекты

п\п

Наименование

Количество

1

Музыкальный зал

1

2

Спортивный зал

1

3

Спортивная площадка

1

Средства обучения и воспитания

 Кабинет учителя-логопеда

Опись имущества кабинета учителя-логопеда

1. Оборудование, материалы

1.1 Стол детский 2 шт

1.2 Стул детский 5 шт

1.3 Стеллаж книжный 1 шт

1.4 Доска маркерно-магнитная 1 шт

1.5 Зеркало настенное 1 шт

1.6 Штора 1 шт

1.7 Ковер 1 шт

Кабинет педагога - психолога

Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности. Кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем объединены «рабочие» зоны специалиста.

Кабинет позволяет осуществлять следующие виды работы:

* индивидуальная и подгрупповая диагностика детей дошкольного возраста;

* индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа детей;

* аналитическая деятельность;

* консультирование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

п/п

Наименование

Количество

1

Наличие на входе пандуса

0

2

Наличие доступных входных групп

3

3

Наличие домофона с кнопкой вызова на входной

калитке

1

4

Наличие домофона с кнопкой вызова на входной

двери

1

5

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством

субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

0%

6

Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению

инвалидов в помещении детского сада

1

Специальные условия питания

МБДОУ "Детский сад "Рябинка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

п\п

Наименование

Количество

1

Медицинский блок

1

2

Кабинет педагога-психолога

1

3

Уголки уюта и комфорта

6

4

Лицензия медицинской деятельности

1

5

План мероприятий по укреплению здоровья детей

1

6

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

1

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Рябинка», на котором существует версия для слабовидящих. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Рябинка" отсутствуют

Специальные технические средства обучения

п/п

Наименование

Количество (шт.)

1.

Телевизор

1

2.

Компьютер

3

3.

Микрофон

1

4.

Музыкальный центр

1

5.

Мультимедийный проектор

2

6.

Экран

2

7.

Ноутбук

1

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Рябинка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад "Рябинка" не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie