Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения ДОУ, кабинет учителя-логопеда и психолога, спортивный зал, музыкальный зал, изо-студия.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Для изобразительной деятельности в каждой группе оформлена зона, где расположены произведения искусства, произведения декоративно-прикладного искусства, материалы для творчества.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
В ДОУ имеется 5 групп. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
В детском саду есть музей "По дорогам военных лет". Подробнее с ним можно ознакомиться в паспорте ниже.
На территории детского сада созданы образовательные терренкуры. Подробнее о них можно ознакомиться в паспорте ниже.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека ДОУ находится в методическом кабинете, где собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения утренней гимнастики, основной образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений в ДОУ функционирует спортивный зал.
В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование:
- мячи различного диаметра, мячи фитболы, массажные мячи;
- дуги для подлезания;
- корригирующая дорожка;
- наборы кеглей;
- обручи;
- скакалки детские;
- шнуры;
- скамейки для ходьбы, подтягивания;
- шведская стенка для лазания;
- теннисный стол;
- туннель;
- флажки;
- ленты;
- кольца;
- гимнастические палки;
- веревочки;
- мешочки с грузом.
Совершенствование и закрепление двигательных навыков осуществляется в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью в каждой возрастной группе оборудованы центры физического развития с необходимым набором спортивного инвентаря в соответствии с возрастом детей. На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Педагоги ДОУ в своей работе используют различные средства обучения:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера и ноутбук, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательнообразовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательнообразовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ доступ не имеют. Учреждение не оснащено выделенной линией с доступом к Интернет. Работа с сетью Интернет осуществляется через модем и с компьютеров административной группы, поэтому предоставить педагогам доступ к данной сети в удобный для них момент у учреждения нет возможности. Каждый педагог самостоятельно осуществляет работу с Интернет. Дополнительной оргтехникой для работы педагогов с детьми учреждение также не обладает.
http://spbappo.com — Образовательный портал СПб АППО (ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ)
http://www.moi-detsad.ru/index.htm — «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.
http://festival.1september.ru/articles/subjects/16 — «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников.
http://www.pedlib.ru/index.php — «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации).
http://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1 — Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов,специалистов дополнительного образования и родителей.
Электронные версии журналов: Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&…
Журнал Дошкольное воспитание –http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют